Удаление катализатора программно и физически.
Одним из самых частых вопросов про автомобили с бензиновыми ДВС, у которых есть катализатор :
«Убирать ли его после прошивки?»
Тут сперва необходимо разобраться, что такое Евро-2 ?
При перепрограммировании ЭБУ на прошивку Евро-2, происходит отключение контроля катализатора, тем самым отключается второй кислородный датчик ( после катализатора ), что исключает диагностику и контроль нейтрализатора.
Тоесть физически, при исправном катализаторе, отключив его, ничего в его физической и химической работе не изменится.
Перейдя на Евро2, не прибавится мощности в двигателе, то есть +0 лошадиных сил.
Но при постепенном забитом, а правильнее сказать заплавленном катализаторе, Вы не получите индикации низкой эффективности каталитического нейтрализатора.
Поэтому если и переходить на Евро2, то и убирать его физически, заменив на пламегаситель.
Теперь разберем второй момент, что происходит на заводской прошивке, при неисправности катализатора.
Если ошибки уже загорелись, то его состояние никак нельзя диагностировать. Соответственно, если он наглухо забит (точнее - наглухо заплавлен), то будет следующая ситуация.
В конце 4-го такта работы двигателя, когда открыты выпускные клапана и отработанные газы выходят в выпускной коллектор, мы получим на выхлопе слишком высокое давление. Это повлечёт за собой то, что газы будут не полностью выводиться из рабочего объёма. Впускные клапана закроются и во время 1-го такта, когда в цилиндры должна загоняться топливная смесь, чистого воздуха поступит в меньшем объёме ровно на столько, сколько осталось не до конца отведённых отработанных газов. Так как в программе управления двигателем заложено строгое количество впрыскиваемого топлива, мы получим слишком богатую топливную смесь.
Эта проблема так и будет диагностироваться верхним лямбда-зондом:
"P0172 Fuel Trim System Too Rich".
Диагносты сразу будут искать несколько причин: засорение впускной системы, работоспособность клапана аккумулятора паров топлива, давление топлива, системы рециркуляции отработанных газов (EGR), форсунки, подогреваемый кислородный датчик.. Но про пробку на выхлопе вспомнят в самый последний момент, когда уже машина встанет колом
Таким образом, мы даём однозначный ответ: "Физическое удаление катализатора является необходимым условием полноценного удаления этой системы наровне с программным отключением.