Часто предостерегаем автовладельцев от заправок бензином с низким октаном, аргументируя это тем, что возможна детонация, которая может привести к разрушению колец, поршней, клапанов, но не все понимают как это происходит и что это вообще такое «детонация».
Сегодня об этом подробнее.
⠀
Когда детонации нет, то взрывная волна распространяется по объёму камеры сгорания равномерно, увеличивая давление в цилиндре и толкая поршень, но если детонация есть, то эта волна идет не равномерно, а хаотично из-за того, что сопровождается большим количеством маленьких взрывов, которые не контролируются и приводит это к тому, что поршень начинает биться о стенки цилиндра, ускоряя свое разрушение.
⠀
Итак, детонация – неконтролируемое взрывообразное горение топлива.
⠀
«Детонация может быть только из-за плохого топлива?»
Нет, есть и другие факторы, которые повышают склонность к детонации, например, температура всасываемого воздуха (при высокой температура в цилиндрах растёт, а значит склонность к детонации выше).
⠀
Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует угол опережения зажигания (это угол коленчатого вала между верхней мертвой точкой и искрой), чем больше угол, тем раньше искра и чтобы спасти мотор от детонации, угол уменьшается, искра происходит позже, следовательно волна меньше, вместе с этим и мощности меньше. Но надо понимать, что этот угол конструктивно ограничен, а это значит, что если заправили совсем плохим бензином, то разрушительная детонация неизбежна и ЭБУ не спасет в такой ситуации двигатель Вашего автомобиля.
⠀
«Как понять, что детонация началась?»
Если ЭБУ успешно борется, то самостоятельно заметить можно только снижение мощности (отсюда отзывы, что на АИ98-100 машина едет лучше, это значит, что до этого угол был занижен), если же блок уже не справляется, то услышите металлический звон из под капота.
⠀
«Что делать в такой ситуации?»
Есть три варианта: слить бензин в сервисе, добавить присадку для повышения октана или аккуратно выкатать бак (если на малых оборотах и малых нагрузках детонации нет).
Сегодня об этом подробнее.
⠀
Когда детонации нет, то взрывная волна распространяется по объёму камеры сгорания равномерно, увеличивая давление в цилиндре и толкая поршень, но если детонация есть, то эта волна идет не равномерно, а хаотично из-за того, что сопровождается большим количеством маленьких взрывов, которые не контролируются и приводит это к тому, что поршень начинает биться о стенки цилиндра, ускоряя свое разрушение.
⠀
Итак, детонация – неконтролируемое взрывообразное горение топлива.
⠀
«Детонация может быть только из-за плохого топлива?»
Нет, есть и другие факторы, которые повышают склонность к детонации, например, температура всасываемого воздуха (при высокой температура в цилиндрах растёт, а значит склонность к детонации выше).
⠀
Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует угол опережения зажигания (это угол коленчатого вала между верхней мертвой точкой и искрой), чем больше угол, тем раньше искра и чтобы спасти мотор от детонации, угол уменьшается, искра происходит позже, следовательно волна меньше, вместе с этим и мощности меньше. Но надо понимать, что этот угол конструктивно ограничен, а это значит, что если заправили совсем плохим бензином, то разрушительная детонация неизбежна и ЭБУ не спасет в такой ситуации двигатель Вашего автомобиля.
⠀
«Как понять, что детонация началась?»
Если ЭБУ успешно борется, то самостоятельно заметить можно только снижение мощности (отсюда отзывы, что на АИ98-100 машина едет лучше, это значит, что до этого угол был занижен), если же блок уже не справляется, то услышите металлический звон из под капота.
⠀
«Что делать в такой ситуации?»
Есть три варианта: слить бензин в сервисе, добавить присадку для повышения октана или аккуратно выкатать бак (если на малых оборотах и малых нагрузках детонации нет).