Регулирование опережения подачи топлива.

Регулирование опережения подачи топлива.

Опережение подачи топлива влияет на ряд параметров двигателя, а именно на мощность, расход топлива, шум и на выброс вредных веществ.
Задачей системы регулирования опережения подачи топлива является определением его оптимальной величины для каждого режима работы двигателя.
Блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает угол опережения подачи топлива опираясь на параметры:
1) Частота вращения коленчатого вала.
2) Доза впрыскиваемого топлива, определенной в процессе её регулирования.
Так же к другим влияющим параметрам относятся:
1) Температура охлаждающей жидкости.
2) Давление наддува.
Чтобы правильно рассчитать угол опережения подачи топлива, нужно определить фактическое значение начала впрыска.
Для этого ЭБУ следит за величиной тока, проходящего через обмотку клапана насос-форсунки. По протеканию величины тока производится выделение сигнала обратной связи, свидетельствующего о начале подачи топлива и соответственно о начале впрыска.

Принцип действия
Начало впрыска топлива определяется моментом подачи напряжения на обмотку клапана насос-форсунки. При этом создается
электромагнитное поле, ток растет и клапан закрывается.
При посадке клапана на его седло возникает излом на линии протекания тока. Эта точка обозначается аббревиатурой BIP (Beginn of
Injektion Per iod).
Посредством определения BIP блок управления двигателем "узнает" о полном закрытии насос-форсунки и соответствующем ему начале впрыска.
После закрытия клапана величина тока стабилизируется и устанавливается на уровне величины удержания. По истечении желаемого времени впрыска топлива клапан открывается
в результате прекращения подачи напряжения на его обмотку.

Определение фактического момента закрытия клапана насос-форсунки или же соответствующего ему момента BIP необходимо для расчета начала подачи управляющего напряжения при каждом следующем впрыске топлива.
Если фактическое опережение впрыска отличается от запрограммированной многопараметровой характеристики, сохраняемой в памяти блока управления, последний производит соответствующую коррекцию.
Чтобы определить исправность клапана, блок управления двигателем следит за положением точки BIP на линии тока. Если клапан исправен, точка BIP находится в границах регулируемого процесса; в ином случае фиксируется его неисправность.

Последствия при отсутствии сигнала:
При обнаружении неисправности клапана управление началом подачи производится строго по значениям многопараметровой характеристики. Регулирование при этом не производится, а
мощность двигателя падает.

Регулирование опережения подачи топлива.

Отзывы о статье: 0 (добавить отзыв о статье)
Дата: 31.07.2023

Просмотров: 70

Раздел: Статьи
Меню
Корзина
Наверх