Тюнинг бензинового автомобиля и (УОЗ) углы зажигания.

Тюнинг бензинового автомобиля и (УОЗ) углы зажигания.

Тема очень серьёзная и объемная, но постараемся раскрыть смысл кратко.

Для начала сложная теория, что такое угол опережения зажигания (УОЗ). Есть верхняя мертвая точка, куда поршень приходит в конце такта сжатия, искра появляется за некоторое время до достижения этой точки и это время измеряется в градусах поворота коленчатого вала. То есть когда УОЗ = 0, это значит, что искра приходит четко в то же время, что и поршень в мертвую точку, а когда в 10 градусов, это значит что искра приходит раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки.

Есть углы зажигания, которые машина выдаёт по умолчанию, в зависимости от ситуации (это десятки карт, которые могут как отличаться, так и не отличаться).
Зачем так много?
Например, первая для режима прогрева, вторая для неполного газа, третья для мощностного режима, торможения двигателем и т.д., нюансов очень много. На скриншоте базовая карта угла зажигания в трехмерном виде.

Если для увеличения мощности необходимо затронуть углы зажигания, то делаем это по минимуму (около 3 градусов) и корректируем не во всем диапазоне (смысла менять на 1.500 оборотов при нагрузке в 10% - нет), а только в ходовых, рабочих режимах, где требуется лучшая отдача автомобиля. ⠀
Всегда ли углы зажигания требуют корректировки для увеличения мощности? Нет, на ряде двигателей можно получить хороший прирост и без этого.
Суть в том, что углы зажигания это серьезная штука, поэтому надо действовать предельно аккуратно, если и затрагивать, то минимально, конечно, если в приоритете ресурс, а не выжать все соки из мотора ))

К каждому автомобилю подходим индивидуально, наша задача раскрыть потенциал без нагрузки и с учетом качества топлива в нашей стране.

Заказать наш софт можно через сообщения группы либо на нашем сайте etc-chip.ru

Тюнинг бензинового автомобиля и (УОЗ) углы зажигания.

Отзывы о статье: 0 (добавить отзыв о статье)
Дата: 31.07.2023

Просмотров: 40

Раздел: Статьи
Меню
Корзина
Наверх