Топливовоздушная смесь (Стехиометрия)– соотношение воздуха и топлива, чем больше топлива, тем сложнее соответствовать экологическим нормам, поэтому задача инженеров заставить работать мотор на минимальном количестве топлива (получается бедная или сверхбедная смесь) и в первую очередь из-за этого страдает динамика. Хотите экологичный двигатель с минимальными выбросами в экологию? По-другому никак.
⠀
При чип тюнинге мы корректируем топливовоздушную смесь и здесь главное найти идеальный баланс, просто налить много топлива (сверхбогатая смесь) плохая идея, машина будет дымить и «не поедет», потому что топливо-воздушная смесь будет плохо гореть.
⠀
Нужна ли богатая смесь в средних режимах?
Например, когда просто едешь по трассе? Конечно нет, кроме большего расхода это ничего не даст. А если хочешь резко разогнаться, перестроиться, обогнать, то оптимальна ли бедная «экологическая» смесь? Нет.
Вот на этом мы и делаем акцент, т.е. в средних режимах оставляем сверхбедную смесь, а ближе к мощностному режиму топливовоздушная смесь становится нормальной, т.е. не резкая ступень, а плавный переход. В итоге мощный равномерный разгон и оптимальный расход (у спокойных водителей снижается, у «гонщиков», которые ездят преимущественно газ в пол может незначительно вырасти, а в среднем не меняется).
⠀
Можно ли наши решения назвать «злыми» или самыми быстрыми?
Нет, у нас совсем другая цель - оптимальный результат. «Выжать все соки» и кого-то удивить разгоном - не к нам, у нас приоритет – ресурс.
Конечно же, мы сможем сделать "злую" прошивку, но в таком случае необходимо подготовить автомобиль к такому приросту мощности и на этапе приемки в работу, исправить все неисправности, а так же не забываем про тормоза! Чем быстрее автомобиль, тем выше требования к тормозной системе.