Сегодня рассмотрим, что такое ESP и как эта система нам помогает или мешает управлять автомобилем.
ESP- система построена на базе системы ABS, их даже объединяет общий блок управления, разница лишь в том, что ESP работает когда Вы нажимаете на педаль газа, а ABS, на педаль тормоза.
ESP- это самое частая аббревиатура, хотя по своему назначению и сути не отличается от ESC, VDS, VSC, DSC, DSTC , все они имеют одну очень важную задачу : Не допустить ухода автомобиля в занос, срыва с траектории движения, пробуксовки и бокового скольжения.
Блок управления ежесекундно обрабатывает данные, приходящие с датчиков ABS ( датчики скорости вращения колес) , с датчика положения рулевого колеса, так же получает информацию о угловой скорости, относительно вертикальной оси и поперечного ускорения.
Теперь рассмотрим несколько ситуаций, как же всё-таки работает система ESP.
1) Предположим, что одно колесо стоит на скользком покрытии и пробуксовывает, второе колесо стоит на ровной сухой поверхности с хорошим зацепом. Такая ситуация будет тупиковой и автомобиль никуда не тронется. Но если одно из буксующих колес притормаживать, то дифференциал сможет передать крутящий момент на другое колесо и автомобиль поедет. Именно за это отвечает ESP.
2) А теперь представьте заднеприводный автомобиль идет в занос обоими ведущими колесами. Куда распределить момент для исправления ситуации? Все верно: НИКУДА.
ESP включит режим пониженной мощности, снизив крутящий момент, в такой ситуации можно бесполезно давить педаль газа в пол, ничего не произойдёт, но проблема заноса будет с большой долей вероятности решена.
И автомобиль будет тормозить.
Конечно же есть более совершенные системы, например xDrive от BMW, где пакеты фрикционов в заднем редукторе плавно поджимают буксующую полуось ( не так резко как это делает ABS) , а если рассмотрим Quattro от VAG, то там такой режим есть еще между осями.
Резюмируя, можно сделать вывод, что ABS помогает раскоутить колеса при торможении, а ESP наоборот, тормозит, когда давите на педаль газа.
ESP- система построена на базе системы ABS, их даже объединяет общий блок управления, разница лишь в том, что ESP работает когда Вы нажимаете на педаль газа, а ABS, на педаль тормоза.
ESP- это самое частая аббревиатура, хотя по своему назначению и сути не отличается от ESC, VDS, VSC, DSC, DSTC , все они имеют одну очень важную задачу : Не допустить ухода автомобиля в занос, срыва с траектории движения, пробуксовки и бокового скольжения.
Блок управления ежесекундно обрабатывает данные, приходящие с датчиков ABS ( датчики скорости вращения колес) , с датчика положения рулевого колеса, так же получает информацию о угловой скорости, относительно вертикальной оси и поперечного ускорения.
Теперь рассмотрим несколько ситуаций, как же всё-таки работает система ESP.
1) Предположим, что одно колесо стоит на скользком покрытии и пробуксовывает, второе колесо стоит на ровной сухой поверхности с хорошим зацепом. Такая ситуация будет тупиковой и автомобиль никуда не тронется. Но если одно из буксующих колес притормаживать, то дифференциал сможет передать крутящий момент на другое колесо и автомобиль поедет. Именно за это отвечает ESP.
2) А теперь представьте заднеприводный автомобиль идет в занос обоими ведущими колесами. Куда распределить момент для исправления ситуации? Все верно: НИКУДА.
ESP включит режим пониженной мощности, снизив крутящий момент, в такой ситуации можно бесполезно давить педаль газа в пол, ничего не произойдёт, но проблема заноса будет с большой долей вероятности решена.
И автомобиль будет тормозить.
Конечно же есть более совершенные системы, например xDrive от BMW, где пакеты фрикционов в заднем редукторе плавно поджимают буксующую полуось ( не так резко как это делает ABS) , а если рассмотрим Quattro от VAG, то там такой режим есть еще между осями.
Резюмируя, можно сделать вывод, что ABS помогает раскоутить колеса при торможении, а ESP наоборот, тормозит, когда давите на педаль газа.